Страничка педагога социального

Цвечковской Елены Людвиговны

Рекомендации родителям,  имеющим детей

с ограниченными возможностями здоровья:

  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
  • Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
  • Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  • Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

от ребёнка

                                                  Мои поступки – не смертельный грех!

  • НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!
  • НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
  • НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
  • НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить.Это подрывает мою веру в вас!
  • НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.
  • НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.

В здоровой семье - здоровые дети

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребёнок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребёнка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Рассмотрим основные компоненты  здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.

Соблюдение режима дня. Режим дня - это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Правильное питание. Питание должно снабжать организм ребёнка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов. Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи.

Оптимальный двигательный режим в семье. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

Закаливание - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце. Виды закаливания: Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру. Ножные ванны - действенный способ закаливания, поскольку  ноги наиболее чувствительны к охлаждению. Прогулки на свежем воздухе - можно использовать велосипед, ролики.

Соблюдение личной гигиены. Гигиеническое воспитание дошкольников - это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.

Положительные эмоции. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились - начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом - вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Отказ от вредных привычек в семье. Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычек.

свернуть

Дом, где ребенку БЕЗОПАСНО

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в защите от

возможных источников опасности, которые встречаются в обычных городских квартирах. Что же необходимо учесть родителям при создании безопасного пространства?

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Любые родители, и молодые, и самые опытные, задумываются о безопасности своего ребенка. Впадать в паранойю и ежеминутно ждать беды, начитавшись страшных историй в интернете или наслушавшись сплетен у подъезда, конечно, не стоит. Но слова «родитель» и «здравый смысл» должны быть нераздельно связаны, ведь здоровье и безопасность вашего ребенка целиком зависят от вас. Давайте посмотрим, какие реальные источники опасности подстерегают ребенка в обычной городской квартире.

§ Ни в коем случае не оставляйте детей спать рядом с приборами отопления, под прямыми солнечными лучами (в том числе и в машине). Не стоит укрывать малыша шерстяными пледами, пуховыми платками, толстым пуховым одеялом. Нечего делать в кроватке малыша и большим мягким игрушкам.

§ Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Если на упаковке написано об ограничении пользования какой-либо игрушкой по возрасту, значит, у производителя были на это веские основания. Чаще всего это связано не только с развивающей направленностью игрушки для определенного возраста, но и с наличием мелких деталей: ребенок может проглотить или вдохнуть мелкую игрушечную деталь.

Первыми признаками будут кашель и обильное слюноотделение.

§ Что еще может проглотить малыш? Бумагу, так как он обязательно потянет ее в рот и может подавиться размоченным кусочком. Батарейку – это самое опасное инородное тело. Батарейку-таблетку ребенок может легко найти, вдохнуть или проглотить. Такая батарейка может не пройти через желудок и кишечник и не выйти естественным путем, а задержавшись в желудке или пищеводе, уже через несколько дней она вызовет недетские проблемы (язва, прободение, перитонит).

§ Не оставляйте ребенка одного в комнате с открытым окном, помните, москитная сетка не спасает от падения: наоборот, она создает иллюзию надежной преграды, и ребенок может облокотиться на нее.

§ Электрические розетки в некоторых квартирах сейчас находятся максимум сантиметрах в пятнадцати-двадцати от уровня пола, а то и вовсе над плинтусом. Соответственно, и минимальная возрастная граница для детей, которых следует уберегать от них, теперь отсутствует. Здесь на помощь родителям приходят давно знакомые заглушки для розеток. Следует учесть, что при частом использовании розеток крепление

заглушки ослабевает и она легко вынимается.

§ Электрические провода следует закрыть специальным защитным кожухом или приклеить скотчем к плинтусу. Это относится и к низко расположенным, и к свисающим проводам. Особенно не допускайте свисающих проводов от чайников и утюгов, детям хватает одной секунды вашего невнимания, чтобы опрокинуть на себя кипяток или раскаленный утюг.

§ Купание ребенка в ванной – важная гигиеническая процедура. Существуют специальные приспособ-ления для купания детей, специальные коврики, снижающие риск падения во время купания. Никогда ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка одного в ванне: телефон должен быть на автоответчике, все необходимое для мытья – приготовлено заранее.

§ Установка защитных уголков на выступающие мебельные углы поможет избежать травм.

§ Чтобы ребенок не прищемил пальчики дверью, установите дверные амортизаторы.

§ Убирайте в шкаф уличную обувь – дети любят ее облизывать.

§ Опасными местами считаются лестница, балкон, камин. Их нужно оградить защитными перегородками, которые используются и на даче. Помните: ребенок поднимается по лестнице – вы идете сзади; ребенок спускается с лестницы – вы идете перед ребенком.

§ Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

§ Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

§Возьмите за правило: всё, что ребенку нельзя брать (острое, горячее, лекарства и бытовая химия) должно быть физически ему недоступно.

§ Находясь вне дома: на прогулке, в магазине и др. местах – не оставляйте ребенка без присмотра, за вашего ребенка отвечаете только вы.

Сделайте ваш дом безопасным. Осмотрите квартиру с точки зрения того, где ребенка может поджидать опасность. Лучше перестраховаться, чем позже жалеть о собственной беспечности.

свернуть

ПАМЯТКА родителям по недопущению насилия в семье

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

ОСТАНОВИТЕСЬ!

Специалисты утверждают, что физические наказания:

  1. Преподают ребенку урок насилия.
  2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
  3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
  4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
  5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
  6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

  1. Ребенок не заслуживает уважения.
  2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
  3. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
  4. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление
  5. От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

  1. Насмешками над слабыми и беззащитными.
  2. Драками.
  3. Унижением девочек, символизирующих мать.
  4. Плохим отношением к воспитателю, учителю.
  5. Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

  1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
  2. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия применения насилия к ребенку могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.
  3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
  4. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
  5. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

свернуть

Десять заповедей хороших родителей

Хорошее воспитание развивает в детях сопереживание, честность, самостоятельность, самоконтроль, доброту, способность к сотрудничеству и жизнерадостность. Как, будучи родителем, стать хорошим воспитателем? Предлагаем вам познакомиться с заповедями хорошего родителя.

Заповедь первая: стройте отношения на доверии. Если хотите стать для малыша другом, научитесь нескольким простым вещам: не только слушать, но и слышать, смотреть на мир глазами ребенка, и не быть категоричными. Дружеские беседы «по душам» полезны не только детям, но и взрослым. Нельзя просто требовать от ребенка того, что вам хочется: с ним нужно договариваться. В любой ситуации ищите компромисс, помните, что к каждому малышу требуется свой подход. Главное, чтобы ребенок помнил: родители – любящие и могущие понять родные люди, которые в любой ситуации окажут поддержку и дадут мудрый совет.

Заповедь вторая: правила устанавливают родители. Очень важно, чтобы в семье царила демократия. Спорные вопросы можно и нужно обсуждать, но ни в коем случае не игнорировать, если что-то не нравится. Не допускайте в семье анархии, помните, что последнее слово всегда остается за взрослыми.

Заповедь третья: повышать голос можно только в исключительных случаях. Добиться желаемого лучше силой убеждения, а не криком. В каждом из нас живет психолог, а значит, мы можем влиять на других словами, спокойным тоном. Дети быстро привыкнут к этому, и если всегда сдержанная мама вдруг повысит голос, это на них сильно подействует. Даже самые темпераментные люди могут научиться держать себя в руках, зная, что это облегчит общение с ребенком.

Заповедь четвертая: уважайте мнение ребенка. Очень часто взрослым кажется, будто они гораздо лучше знают, что нужно их детям. По этой причине родители принимают решения за ребенка, лишая его возможности делать выбор, проявлять самостоятельность. Между тем. важно с самого юного возраста позволять детям проявлять инициативу в выборе одежды, книг, игрушек. Конечно, бывают ситуации, когда нужно настоять на своем, объяснить, почему ребенок не прав. Делайте это тактично, покажите, что уважаете его мнение.

Заповедь пятая: ругайте не детей, а их поступки. Не стоит переносить недовольство прегрешениями малыша на него самого. Говорите ребенку, что он умный и добрый, непонятно, как он мог поступить так плохо. «Ну, ничего, ты просто ошибся, в следующий раз такого не будет. Правда ведь?» Мало кому из детей придет в голову нарушить правила, когда мама не ругает его, а наоборот, верит в его разумность и взрослость.

Заповедь шестая: физическое воспитание очень важно. Начинайте с самых юных лет заниматься зарядкой, велосипедными прогулками, бегом на свежем воздухе. Лучше делать это всей семьей, показывая детям пример. Записывая ребенка в спортивную секцию, учитывайте его желание и возможности.

Заповедь седьмая: не делайте много дорогих подарков. Современные дети часто избалованы обилием плюшевых игрушек, машинок с дистанционным управлением, красивых кукол в модельных платьях. В этих вещах нет ничего плохого, но если их слишком много, ребенок перестает ценить их. В результате дорогие игрушки лежат на полках, радуя глаз родителей, а дети играют самыми простыми, общедоступными вещами. Гораздо полезнее давать детям то, из чего можно что-то создать самим: бумагу, пластилин, конструктор, раскраски, глину, краски, карандаши.

Заповедь восьмая: дозируйте время у телевизора и компьютера. В наше время совсем обойтись без них вряд ли получится, но хотя бы следите за содержанием телепередач и компьютерных игр.

Заповедь девятая: объясняйте детям правила безопасности. Недостаточно просто спрятать от ребенка опасные предметы, нужно объяснять, почему это нельзя трогать. Говорите, что лекарства можно принимать только, если их дают родители. Спички пригодятся, если нужно разжечь костер, но их нельзя бросать куда попало, иначе будет пожар. Рассказывайте детям реальные истории, даже если они плохо заканчиваются.

Заповедь десятая: устраивайте родительские дни. Хотя бы один день в неделю старайтесь полностью посвящать детям. Отложите все дела, отмените встречи, праздничные обеды и ужины. Сходите всей семьей на прогулку в парк, посетите выставку в музее или просто устройте пикник на природе.

свернуть

Безопасность ребенка в зимний период

Уважаемые родители!

Описание: Картинки большие снежинкиНаступили зимние каникулы пора отдыха для детей, праздников, новых впечатлений. У детей намного больше свободного времени для приключений, а у Вас прибавилось тревог за их безопасность. Чтобы избежать непредвиденных неприятных ситуаций убедительная просьба позаботиться о безопасности Вашего чада.

Не оставляйте своих детей одних дома без присмотра, это значительно увеличивает риск бытового травматизма. Следите за тем, чтобы окна были закрытыми, используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми. Даже из собственного детского интереса, они могут нанести себе травму.

Описание: Картинки большие снежинкиСледите за включенными электроприборами, используйте заглушку для розеток. Все электропровода спрячьте в недоступное для детей место. Не используете рядом с детьми пиротехнические средства – это может угрожать их жизни и здоровью! Наряженную красавицу елку, ставьте так, чтобы интерес исследования на вкус и цвет у вашего ребенка был в не зоны доступа.

 Следите за тем, чтобы ребенок находился на свежем воздухе, организовывайте совместные прогулки. Помните о правилах дорожного движения. Ваш ребенок всегда должен находиться в Вашем поле зрения! Одевайте детей в яркую одежду и не забывайте о световозвращающих элементах, помня о том, что этой порой очень рано начинает темнеть. Не позволяйте выходить детям за пределы вашей территории. Всегда во время поездок на автомобиле пристегивайте ремнями безопасности!

Описание: Картинки большие снежинкиНе забывайте о режиме дня и здоровом образе жизни! Обеспечьте правильное здоровое питание (овощи, фрукты).

Не допускайте жестокого обращения к ребенку. Недопустимы физические меры воздействия! Будьте сдержанными, контролируйте свои эмоции и свое поведение по отношению к детям.

Во время новогодних праздников, в домашней праздничной суете следите за тем, чтобы дети были в недоступном месте от горячих предметов (газовая плита), горячие блюда.

Уважаемые родители организуйте свой совместный досуг, так, чтобы было весело с пользой для ребенка.

Описание: Картинки большие снежинкиУважаемые родители!

При соблюдении этих несложных правил надеемся, что ваши каникулы пройдут весело и не принесут никаких неприятных ощущений.

свернуть

Бесконфликтное общение в семье как фактор духовно-нравственного здоровья детей

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, с окружающим миром, другими людьми. На основании взаимной любви супругов рождается родительская любовь, ответная любовь детей к родителям, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам. Радость и горе в духовно-богатой семье становится общим: все события семейной жизни объединяют, усиливают и углубляют чувство взаимной любви.

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости. Именно от родителей, от успеха или неуспеха их собственного супружества во многом зависит, каким будет это отношение. Гармоничные отношения отца и матери, их забота друг о друге, о детях, стремление избежать ссор и предупредить конфликт, трудолюбие, уважение  друг к другу – все это важные предпосылки того, что выросшие дети в такой обстановке создадут прочную, счастливую семью.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он - "квартирант", которому нет дела до семейных проблем.

Мы часто жалуемся, на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни.

Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, одинокими, незащищёнными. Детям не только нужен порядок, но и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). Как же найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?

 

Есть пять правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье и в повседневной жизни бесконфликтную дисциплину.

Первое правило: Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило второе: Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

Правило третье: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 

Правило четвертое: Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило пятое: Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Наши педагоги, учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Помните, что главным условием целостности семьи, воспитанием без конфликтов является взаимная любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким, и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит.

 Помните: Без любви всё – ничто!

свернуть

Выход на тонкий лёд ОПАСЕН!

Все дети любят зиму - для них это время веселых игр и веселого пребывания на улице, но не все игры могут быть безопасны. Самые любознательные и нетерпеливые выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезному риску. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие реки и озера.

Первый лед, в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Тонкий лед покрывается подушкой из снега. Снеговое покрытие закрывает промоины, трещины, утепляет лед и не дает набрать ему прочность – это представляет опасность для выходящих на лед.

В целях предупреждения несчастных случаев на водоемах Миорского района в предстоящий зимний период 2023-2024 года запрещено выходить на лед, пока толщина льда не достигнет  7 сантиметров, а так же в период интенсивного таяния и разрушения льда.

Описание: Спасатели предупреждают родителей и детей об опасности тонкого льда

Уважаемые родители! Проведите с детьми беседы о правилах безопасности на водных объектах. Сделайте так, чтобы начало зимы оставило в памяти вашего ребенка только самые яркие и замечательные впечатления.

Взрослому человеку понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Но для детей это не кажется таким чем-то страшным. Нужно объяснить ребенку, что игры на льду – опасное развлечение. Ведь не всегда лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться.

Действенным способом предупреждения несчастных случаев на зимних водоемах на льду является постоянный контроль со стороны взрослых: ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра вблизи водоема даже на короткое время.

Заботьтесь о безопасности детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту и на улице. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя осторожность на собственном примере. Найдите время для разговора с детьми: помните, что потраченные на это минуты будут измеряться  ценой здоровья и жизни. Чтобы не случилась беда - необходимо давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации.

НАПОМИНАЕМ о необходимости соблюдения правил безопасности на водоёмах, а также о недопустимости нахождения граждан на неокрепшем льду.

свернуть

Не оставляйте детей без присмотра!

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Помните! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь "Оставление в опасности", - заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно нетерпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

Ст. 159 объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего.

Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья.

Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК РБ выражается в бездействии - лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц.

Преступление имеет место с момента неоказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному.

Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать.

Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК РБ может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.

Ч. 3 ст. 159 УК РБ предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после оставления его в опасное для жизни или здоровья состояние.

В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления.

С субъективной стороны (по ч. 3 ст. 159) постановление в опасное для жизни или здоровья состояние характеризуется косвенным умыслом либо неосторожностью, как в виде неосторожности или небрежности. Если при проставлении в опасность, то ответственность должна наступать за покушение, либо оконченное более тяжкое преступление.

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье

Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!

УБЕРЕЧЬ детей от несчастья поможет выполнение простых правил:

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети — исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой...

НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ  в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки.

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п.): ребенок может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

свернуть
поделиться в: