Консультирование законных представителей, педагогов -
вторник с 14:00 до 15:00
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ МЫ БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ДАВАТЬ СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ .
Страничка педагога-психолога Позняк Ольги Викторовны
Педагог- психолог — специалист, который сегодня есть практически в каждом учебном заведении. Ни у кого не возникает сомнения в том, что такие специалисты крайне нужны в , хотя еще 15 лет назад на территории нашей страны о подобной «роскоши» никто и не мечтал.
Советы психолога, специализирующегося на общении с детьми, могут быть самые разнообразные, в зависимости от особенностей каждого ребенка, но один из наиболее важных создавать такую атмосферу, чтобы педагоги , дети и родители взаимодействовали между собой. Как показывает практика, многие родители попросту не обращают внимания на советы психолога, совершенно не уделяя внимание проблемам ребенка . А ведь именно в детском колективе проходит огромная часть нашей жизни, влияющая на дальнейшее формирование характера.
Будешь плохо себя вести - к психологу отведу!
Какой страшный и неумолимый человек - психолог! О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают ему совершенство и боятся его оценки и осуждения.
Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверх качествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.
От детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.
Мифы. Это все мифы, очень далекие от реальности. Все могут ошибаться. Палитра чувств каждого человека богата, и не только светлыми тонами. Все могут причинять и испытывать боль. И каждому может быть необходима помощь и поддержка. И просить ее не стыдно.
Но получить помощь можно, только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь насильно.
Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.
Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это тяжелая работа, которую кроме вас никто сделать не сможет.
Зато с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог.
Основные задачи педагога – психолога
- изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
- содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата , создание условий для социально-психологического развития классных коллективов.
Направления деятельности педагога-психолога
1. Психодиагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Психопрофилактическая работа.
4. Консультативная работа.
5. Психологическое просвещение.
В функции педагога - психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и педагогов ; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции педагога- психолога позволяют соблюдать в коллективе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.