* своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения дальнейших условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
* реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
* охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
* социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
* оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития;
* создание и ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
* осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;
* психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного обучения и обучения на дому;
* социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
* координация деятельности и организация методической помощи педагогам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях образования;
* проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития.